Об отделе

Целью проекта является создание лабораторно-производственной базы и коллектива единомышленников способного решать задачи в области исследований, проектирования, испытаний, производства БАС с использованием передового мирового и отечественного опыта в области беспилотных технологий и связанных с ней направлений.

Отдел научных-исследований и опытно-конструкторских работ нацелен на изучение и практическое применение беспилотных авиационных систем. Одной из задач отдела является изучение полезных нагрузок, а также проектирование новых типов нагрузок, для применения в разных сферах деятельности. А также поэтапное освоению производства беспилотных авиационных систем.




Основными задачами проекта являются следующие состовляющие:
  1. Проведение опытно-конструкторских работ по выбору оптимального для конкретного круга задач типа БПЛА, его аэродинамической схемы, количества и вида управляющих поверхностей, взлетно-посадочных устройств, силовой установки, систем дистанционного управления, передачи телеметрической и целевой информации, систем автоматического управления полетом и определения пространственного положения летательного аппарата (ИНС), систем датчиков (система воздушных сигналов, датчик геометрической высоты, приводных маяков, систем «машинного зрения» и т.п.), систем электроснабжения и распределения питания;
  2. Проведение опытно-конструкторских работ в области антенно-фидерных устройств, аппаратно-программных средств интерфейса наземных станций управления БПЛА, а также средств наземного обеспечения полетов;
  3. Проведение опытно-конструкторских работ по определению оптимальных технологических процессов, используемых при производстве;
  4. Разработка линейки беспилотных авиационных систем в классе сверхлегких БПЛА (взлетный вес до 25кг), удовлетворяющих тактико-техническим требованиям широкого круга эксплуатантов в гражданском и государственном секторе с использованием на практике результатов ОКР.
  5. Изучение разных типов полезных нагрузок, таких как, 3D-камеры, гиперспектральная камеры, а также создание программного обеспечения для обработки и анализа полученных данных.
Наземная станция управления комплексом

Первые шаги

Первый беспилотный летательный аппарат – шифр разработки «Дельта 1» был спроектирован и построен для проведения натурных летных испытаний летательного аппарата выполненного по схеме «летающее крыло». БПЛА показал хорошие летно-технические характеристики (продолжительность полета, устойчивость, управляемость, скороподъемность, низкую скорость сваливания, устойчивость к ветру), живучесть конструкции, большие резервы для модернизации и в дальнейшем использовался как летающая лаборатория для отработки систем автоматического управления полетом, радиоканалов передачи команд управления и телеметрических данных, антенно-фидерных устройств, взлетно-посадочных устройств, двухосного гиростабилизированного подвеса полезной нагрузки и т.п.

Было выполнено более 90 полетов общей продолжительностью 61 час. Были полностью отработаны все алгоритмы системы автоматического управления полетом, подобраны коэффициенты передаточных функций. В результате БПЛА обеспечивает полностью автоматический взлет (по самолетному или с пускового устройства катапультного типа), полет по маршруту и посадку по самолетному без вмешательства оператора на асфальтированную площадку размерами не более 20x70м, отработана посадка с использованием парашютной системы на неподготовленную площадку размерами не более 30x30м. Продемонстрировал устойчивость к ветру – до 10 м/с.

Наземная станция управления комплексом

Второй беспилотный летательный аппарат – шифр разработки «САПСАН» был спроектирован и построен для проведения натурных летных испытаний летательного аппарата выполненного по классической самолётной схеме. Основным ее назначением является: поиск, обнаружение и идентификация наземных объектов в заданном районе вне зоны прямой видимости оператора, ведение воздушного патрулирования точечных и протяженных наземных объектов стационарных и движущихся, при этом должна обеспечиваться передача с летательного аппарата на наземную станцию управления телеметрической и видовой информации в режиме реального времени, с записью на твердотельные накопители.

На данном этапе выполнен 61 полет общей продолжительностью 39 ч 30 мин. В том числе полеты по определению максимальных эксплуатационных возможностей летательного аппарата. В ходе лётных испытаний была достигнута максимальная высота полета по давлению аэродрома 4000 метров, максимальная скорость 132 км/час, максимальная продолжительность полета 62…68 мин, максимальное удаление от точки старта 10,5 км. Продемонстрирована устойчивость к ветру – до 12 м/с. Были испытаны все основные режимы работы системы автоматического управления и достигнуто удовлетворительное качество управления и выдерживания заданного маршрута. Возможно дальнейшее улучшение ТТХ, за счет совершенствования весовых характеристик и применения нового типа источника питания. Оба опытных образца не доведены до состояния серийного образца из-за отсутствия финансирования и ряда факторов организационного характера.

Отдел НОИКР разрабатывает компоненты технологии беспилотных летательных аппаратов для аэрофотосъемки и геологоразведки – авионика, сенсоры, системы связи и управления, планеров и коптеров, ПО для обработки и визуализации данных.